О школе
История школы
ОСНОВАНИЕ ШКОЛЫ
В селе Бучалки первоначальное образование получали в церковно-приходской школе, которая располагалась в княжеском доме, расположенном около церкви. Главный предмет обучения в этой школе был «Закон Божий». Здание школы было построено на усадьбе и по инициативе князя Голицына в 1868 году. Называлась она «Двухклассная Министерская школа». Она состояла из трех классных комнат и большого коридора, затем к ней было пристроено левое крыло и квартиры для учителей.
В 1904 году построено новое кирпичное здание (долгое время это здание использовалось как ДК). В этом помещении обучались девочки. Рядом с этим зданием было второе деревянное здание (оно не сохранилось). Здесь располагалась мастерская, где мальчиков обучали слесарному делу. В 1924 году этот дом был перевезен в деревню Красное для общежития коммунаров. Первый учитель церковно - приходской школы Сахаров Сергей Яковлевич. После него – Тюваев Дмитрий Михайлович (погиб в Первой мировой войне в 1914 году), Кучин Василий Агафонович с женой Кучиной Екатериной Михайловной.В кирпичном здании девочек обучали Смирницкая Юлия Михайловна и Ольга Петровна. С 1912 года по 1915 года учителем по труду работал Хрулев, который впоследствии после 1917 года был председателем волостного совета. С 1917 года по 1919 год школа не работала: в ней стояли воинские части. С 1919 по 1921 год школа была занята больницей (три года свирепствовал сыпной тиф, и не хватало помещений для лечения больных).
Только зимой 1922 года школа открыла двери для детей. Называлась она «Начальная 4-х классная школа». Заведующей школы была Троицкая Варвара Михайловна. Учительница – Смирницкая Юлия Михайловна. Ученики того времени: Вавилкин Михаил Петрович, Кулихов Сергей Васильевич, Румянин Захар Павлович. С 1922 года по 1934 год - начальная школа. С 1934 года по 1964 год - ШКМ, НСШ, семилетняя школа. С 1964 года - до объединения с Бучальской средней школой в 1985 году - восьмилетняя школа носила имя И.П. Потехина.
ЗАВЕДУЮЩИЕ ШКОЛОЙ И ДИРЕКТОРА
1917-1933 гг. - Троицкая Варвара Михайловна, 1931-1934 гг. – Липилина Пелагея Петровна, Гулина Таисия Алексеевна 1934-1985 гг. Сергеев Алексей Алексеевич, Архипов Федор Иосифович, Переводов Сергей Герасимович, Федосеев Василий Александрович, Кулаков Владимир Петрович, Бубнова Анна Леонтьевна, Плотников Гермоген Павлович, Комкин Александр Васильевич, Солохин Валерий Николаевич.
В 1947 году в поселке Бучалки (Шахта № 15) была открыта средняя школа.
Директора средней школы (п. Бучалки): Бубнова Анна Леонтьевна, Ксенофонтов Иван Иванович, Сидоров Владимир Андреевич, Сидорова Зинаида Михайловна, Воротникова Мария Тихоновна, Карпов Владимир Потапович, Азаров Виктор Михайлович, Корешкова Нина Александровна.
В 1985 году в селе Бучалки объединены Бучальская средняя (п.Бучалки) и Бучальская восьмилетняя (с.Бучалки) школы в одно образовательное учреждение Бучальскую среднюю школу, директором которой в течение двух лет был Солохин Валерий Николаевич. С 1987 года по 2018 год школой руководила Корешкова Нина Александровна. С 2018 года по настоящее время директором школы является Буряк Игорь Николаевич.
Пока планировалось и строилось новое здание, школа располагалась в трёх двухквартирных жилых домах. Печное отопление, теснота, переходы на переменах из здания в здание… Все эти неудобства исчезли с переездом 01.09.1990 года в новое, просторное, удобное, оснащённое современным оборудованием здание. Занятия здесь начались с 14 января 1991 года.
15.06.2010 года школа реорганизована путём присоединения к ней МОУ Молодёнской СОШ, у которой такая же богатая история. Из множества школ, расположенных в Бучальской округе (Алексеевская, Черемуховская, Владимировская, Красновская начальные школы, Рассекинская восьмилетняя, Бучальская восьмилетняя, Молоденская средняя) осталась сейчас только одна – МКОУ Бучальская СОШ. В 2021– 2022 учебном году в школе обучаются 38 детей из семи населённых пунктов, входящих в состав муниципального образования Епифанское. Подвоз обучающихся из сел Молоденки, Черемухово, деревни Красное осуществляется школьным автобусом. Сегодня особенность школы – ее многонациональность. Для 15 школьников русский язык не является родным, а это 39% от всего количества обучающихся.
Наша школа сыграла большую роль в развитии образования в Кимовском районе. Об этом говорит то, что более 50% учителей школы – её выпускники. Кроме того, в школах города и района работают учителями, директорами те, кто когда-то закончил нашу школу или работал в ней: Щуринов В.П., Буряк И.Н., Кузьмина М.В., Спиридонов В.Е., Митюшина Г.Е., Семёнова Г.С., Чугреева Н.И., Кусова И.Н., Фатеева Н.А., Шубина Л.М., Калугина Н.А., Трефилова А.С., Сигуткина С.Н., Морозова А.В.
Образование и формы обучения
В разработке
Программа развития
Программа развития на 2016-2026 годы "Развитие личности в полиэтническом пространстве"
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Программа призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Фотографии
Документы
- Все документы
- Основные документы
- Нормативные документы
- Предписания
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Бланки заявлений
- Профстандарты
- Локальные акты
- Нормативные
- Локальные
- Памятки
- Федеральные
- Региональные
- Планы
- Отчёты
- Рабочие программы
- Локальные нормативные акты
- Платные образовательные услуги
- Рабочие программы (1-4)
- Рабочие программы (5-9)
- Рабочие программы (10-11)
- Аннотации к программам (1-4)
- КУГ (1-4)
- КУГ (5-9)
- КУГ (10-11)
- Учебный план (1-4)
- Учебный план (5-9)
- Учебный план (10-11)
- Питание
- Экзамены
- Дополнительное образование
- Образовательная программа (1-4)
- Образовательная программа (5-9)
- Образовательная программа (10-11)
- Внеурочная деятельность
- ВПР
- ПДД
- Информационная безопасность
- Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании
- Противодействие экстремизму, терроризму
- Памятки. Информационная безопасность.
- Противодействие коррупции
- ШСК
- Функциональная грамотность
- Безопасность
- ФГОС 2021
- Инструкции
- Образование
- ГИА
- ВСОКО
- Памятки. Здоровье
- ФООП
- Наставничество
- Профминимум
- ВсОШ
- Аккредитационный мониторинг
- Электронная информационно-образовательная среда
- Охрана труда